Правила подбора офисной мебели для персонала
LAS Mobili
Автор: LAS Mobili Russia

Правила подбора офисной мебели для персонала

Начать обставлять офис нужно не с установки мебели, а с определения рабочих зон, которые могут быть обозначены в зависимости от профессиональной принадлежности работников и выполняемых ими обязательств. При этом не стоит забывать о корпоративном стиле, который должен быть выдержан при оформлении интерьера рабочего помещения.

Офис любой организации – это ее лицо, поэтому мебель для офиса нужно выбирать с непременным ориентиром на данный факт. В то же время важно учитывать и потребности работников.

Если опираться именно на необходимость создания комфортных условий работы для сотрудников, то стоит иметь в виду две важные особенности:

  • в основном каждый работник стремится к максимальному уединению, которое помогает сосредоточиться на выполнении поставленных перед ним задач;
  • выполнение некоторых задач требует конструктивного общения некоторых сотрудников.

Эти две особенности в определенной степени являются взаимоисключающими, но их можно совместить, используя, например, итальянские офисные столы с модульными перегородками 5th Element System. Это оперативная мебель, в конструкции которой предусмотрены перегородки между рабочими столами сотрудников. Подобные решения позволяют создать ощущение уединения и в то же время совершенно не мешают общению в рамках решения рабочих задач. При использовании мебели подобного рода важно не ставить ее таким образом, чтобы работник сидел спиной к открытому пространству.

Модные тенденции

Офисная мебель в ее самых модных исполнениях – это предметы, которые имеют округлые формы. Закругления прослеживаются повсюду. Наблюдается практически совершенный отказ от традиционных прямоугольных форм и сопряженных с ними острых углов. Это не только дань моде, но и замечательное решение с точки зрения формирования благоприятного рабочего климата, ведь известно, что отсутствие острых углов - благоприятный показатель с точки зрения психологии. Но дело не только в этом: например, в линейке мебели для персонала OXI от LAS имеются столы с волнообразными столешницами, и это способствует правильному расположению локтей и поддержании осанки при работе.

офисная мебель для персонала OXI

Типы офисной мебели

Условно всю мебель для офиса можно разделить на два типа:

Первая категория – это, как правило, дорогостоящая продукция, которая выполнена с использованием материалов самого высокого качества. Вторая категория – это мебель, которая сделана в более простом исполнении, хотя и здесь возможны достаточно дорогостоящие варианты.

Цвета и оттенки офисной мебели

При выборе мебели важен такой критерий, как цвет, ведь некоторые краски способствуют чрезмерному успокоению, угнетению инициативы, а некоторые, напротив, стимулируют активную деятельность. Грань между этими оттенками очень тонка, поэтому важны грамотная дозировка и правильные сочетания. В этом смысле беспроигрышным вариантом будут естественные цвета, близкие к природным. Они не будут оказывать излишнее успокаивающее действие, и в то же время не станут играть роль раздражающего фактора.

Материалы

В качестве основных материалов корпуса могут использоваться МДФ и ДСП. Столешницы могут быть выполнены из закаленного стекла, обладающего повышенной прочностью. Кстати, стекло наряду с деревом и пластиком может выступать и в качестве основы для выполнения дополнительных элементов, имеющих зачастую декоративное назначение. Все опорные части делаются в основном из металлических конструкций.

Конструктивно-функциональные особенности

Многие модели стульев, кресел, столов характеризуются возможностью регулировки по высоте. Некоторые кресла оборудованы отклоняющейся спинкой, а столы – столешницей, меняющей положение (хорошим примером, опять же, будет мебель для персонала 5’th Element от LAS Mobili). Все современные стулья и кресла оснащены колесами, что позволяет перемещаться в рамках рабочего треугольника (от стола к тумбочке и стеллажу с документами).